Новая линейка универсальных преобразователей частоты VEDA VFD — Danfoss

Новая линейка универсальных преобразователей частоты VEDA VFD

Преобразователь частоты VEDA VFD от компании Danfoss — это инновационное устройство управления скоростью вращения электродвигателя переменного тока путём регулирования частоты электрической энергии, подаваемой на двигатель. Модель преобразователя VEDA VFD была создана как альтернатива частотным преобразователям Danfoss VLT.

Что представляет собой частотный преобразователь Danfoss

Все преобразователи VEDA VFD используют свои выходные устройства (IGBT, транзисторы, тиристоры) только в качестве переключателей, включая или выключая их. Приводы могут быть классифицированы как:

  • Преобразователи постоянного напряжения
  • Преобразователи постоянного тока
  • Циклопреобразователи

Новая линейка универсальных преобразователей частоты VEDA VFD
В преобразователях постоянного напряжения промежуточное напряжение звена постоянного тока остаётся приблизительно постоянным в течение каждого выходного цикла. В преобразователях постоянного тока большая индуктивность помещается между входным выпрямителем и выходным мостом, поэтому подаваемый ток практически постоянен. Циклопреобразователь не имеет входного выпрямителя или звена постоянного тока и вместо этого подключает каждый выходной вывод к соответствующей входной фазе.

Наиболее распространенным типом пакетного частотно-регулируемого привода является тип с постоянным напряжением, использующий широтно-импульсную модуляцию для управления частотой и эффективным напряжением, подаваемым на нагрузку двигателя. Система частотно-регулируемого привода обычно состоит из двигателя переменного тока (в основном трёхфазного асинхронного двигателя), контроллера (твердотельные электронные устройства преобразования энергии, такие как диоды, тиристоры и т. д.) и интерфейса оператора. Встроенный микропроцессор управляет общей работой преобразователя частоты VEDA VFD. Интерфейс оператора, также известный как человеко-машинный интерфейс, обеспечивает оператору возможность запуска и остановки двигателя и регулировки режима работы.

Как работает преобразователь частоты Danfoss

Когда асинхронный двигатель подключён к источнику полного напряжения, он потребляет примерно в 6 раз больше номинального тока. По мере ускорения нагрузки доступный крутящий момент обычно немного падает, а затем возрастает до пика, в то время как ток остаётся очень высоким, пока двигатель не выйдет на полную скорость. В отличие от этого, когда преобразователь частоты VEDA VFD запускает двигатель, он сначала подаёт на двигатель низкую частоту и напряжение.

Пусковая частота обычно составляет 2 Гц или меньше. Таким образом, запуск на такой низкой частоте позволяет избежать высокого пускового тока, который возникает, когда двигатель запускается простым подачей напряжения от электросети путём включения выключателя. После запуска VEDA VFD частота и напряжение увеличиваются с контролируемой скоростью или нарастают, чтобы ускорить нагрузку, не потребляя чрезмерного тока. Этот метод запуска обычно позволяет двигателю развивать 150% номинального крутящего момента, в то время как VEDA VFD потребляет менее 50% номинального тока от сети в диапазоне низких скоростей.

VEDA VFD может быть отрегулирован для получения стабильного 150% пускового момента от остановки до полной скорости. Обратите внимание, однако, что охлаждение двигателя в диапазоне низких скоростей обычно плохое. Поэтому работа на низких скоростях даже с номинальным крутящим моментом в течение длительного времени невозможна из-за перегрева двигателя. Если требуется продолжительная работа с высоким крутящим моментом на низких скоростях, необходим внешний вентилятор.
Новая линейка универсальных преобразователей частоты VEDA VFD