Если раньше владельцев электротранспорта беспокоила лишь проблема дальности пробега, то теперь она заменяется «тревогой за зарядку». Новые современные машины ездят гораздо дольше и быстрее, однако не имея свободного доступа к сети, зарядить их в незнакомом месте практически невозможно. Решить проблему питания позволяет специально оборудованная зарядная станция. В странах Европы такие устройства устанавливаются практически повсеместно. А вот для российских владельцев электромобилей они пока остаются в диковинку.
Совсем недавно компания Danfoss Drives решила заполнить пробел в области дефицита зарядных станций для электротранспорта и в июне 2020 года представила общественности свою новинку — зарядную станцию VEDACHARGE. Её с одинаковой эффективностью можно использовать для зарядки личного и коммерческого транспорта.
Для чего нужна зарядная станция VEDACHARGE
Повседневная практика использования электромобилей предполагает, что в большинстве случаев люди заряжают транспортное средство перед началом поездки. В отсутствие парковочных мест по месту жительства, люди предпочитают заряжать свои электромобили на рабочих местах. В течение дня, для поездок по городу, люди захотят пополнить заряд батареи электромобиля при любой разумной возможности и в любом месте, например, в торговом или коммерческом комплексе.
Однако для таксопарков, желающих «наезжать» больше километров в день, потребность в общественных зарядных устройствах (с предпочтением быстрой зарядки для сокращения времени простоя) станет значительной. Для междугородних поездок потребуется больше быстрых зарядных устройств на остановках на трассах, чтобы можно было пополнить запасы топлива. Следует отметить, что зарядка автомобиля в течение 30 минут или менее зачастую не даёт принимать такое высокое напряжение или ток (или и то, и другое), чтобы увеличить скорость электромобиля и повлиять на его ходовые характеристики.
Чем зарядка автомобиля от станции отличается от зарядки с помощью розетки
Являясь не просто розеткой, зарядная станция VEDACHARGE позволяет заряжать электромобили безопасно и с максимальной эффективностью. В отличие от бытовой розетки, в которой не предусмотрена какая-либо специфическая функция, зарядный терминал разработан специально для этой операции, и к нему можно подключить любую модель электромобиля. Электродвигатель автомобиля обычно имеет мощность от 15 до 100 кВт в зависимости от размера, использования и желаемых характеристик. Аккумуляторная батарея обеспечивает питание либо от заряда, поступающего по кабелю от внешнего источника, либо во время движения при замедлении автомобиля, при этом двигатель работает как генератор.
Ёмкость аккумулятора составляет от 5 до 40 кВт/ч при общем напряжении от 300 до 500 В. Зарядные станции просто доставляют энергию к автомобилю, обычно в виде высоковольтного источника переменного или постоянного тока. Обычно они не имеют функций зарядного устройства, которое должно преобразовывать электрическую энергию в форму, которая может быть применена непосредственно к аккумулятору. В широком смысле, определены три различных уровня мощности, но в пределах этих уровней доступен очень широкий спектр вариантов, чтобы соответствовать различным существующим стандартам электросетей национальных электрогенерирующих компаний.
Зарядные станции VEDACHARGE в Казахстане
Компания «AMASC» одной из первых в стране получила право на продажу оборудования Danfoss. Казахстан, как страна с развивающейся инфраструктурой, должна быть заинтересована во внедрении новых технологий в сфере зарядки электромобилей.